Вместе с анонсом выхода новейших видеокарт RX 9070 и RX 9070 TI, компания AMD также представила новую версию технологии ИИ-апскейла с генерацией кадров в играх — FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4). Эта технология является полным аналогом DLSS 4 и, по слухам, может даже превосходить ИИ-решение от Nvidia в качестве изображения. FSR 4 станет эксклюзивом для видеокарт с архитектурой RDNA 4, а среди игр первое время будут поддерживаться только те тайтлы, которые имели поддержку FSR 3.1.
В чем особенность FSR 4?
С помощью технологии FSR 4 пользователи видеокарт RX 9070 и RX 9070 TI смогут увеличить количество FPS в современных играх за счет генерации новых кадров, и улучшить качество изображения, которое будет сопоставимо с нативным рендерингом в 4K. По заявлениям AMD, FSR 4 также позволяет снизить энергопотребление видеокарты, что будет крайне полезно при использовании технологии на игровых ноутбуках. Работа новой технологии апскейла будет обеспечиваться ИИ-ускорителями, встроенными в новые модели видеокарт RX 9000. В отличие от предыдущей версии FSR 3.1, обновленная FSR 4 лучше справляется с генерацией тонких объектов, например, травы, а также меньше допускает генерацию различных артефактов. Для обеспечения более плавного изображения, технология FSR 4 также будет поддерживать систему Anti-Lag 2. На релизе FSR 4 будет поддерживаться только в 30 игровых тайтлах, но к концу года их количество должно возрасти до 75 и более. Интересно, что FSR 4 является первым решением от компании AMD, которое полностью базируется на искусственном интеллекте, обученном на мощностях серверных чипов AMD EPYC и ИИ-ускорителей AMD Instinct.
Описание функций технологии FSR 4. Источник: .
Прирост производительности
Во время презентации, на которой представили FSR 4, AMD продемонстрировала работу технологии на примере игры Warhammer 40,000: Space Marine 2, сравнив прирост производительности с FSR 3.1. Сравнение показало, что качество изображения, улучшенного с помощью FSR 4, не только превосходит качество с функцией FSR 3.1, но обходит изображение с нативным рендерингом в 4К. Причем, четкость картинки сохранялось не только в статике, но и в движении. Помимо этого, FSR 4 смогла дорисовать даже мелкие объекты, находящиеся на дальнем фоне, при этом практически не генерируя артефактов.
FSR 4 превосходит предыдущую версию технологии FSR 3.1 в детализации изображения. Источник: .
По заявлению AMD, общий прирост производительности в режиме Performance c 4K разрешением при использовании FSR 4 должен составить до 3,7 раз — кратность будет зависеть от игры.
Прирост производительности в разных игровых тайтлах при использовании FSR 4 вместе с функциями Super Resolution и Frame Generation. Источник: .
Выводы
Пока рано судить, сможет ли передовой ИИ-апскейл AMD FSR 4 продемонстрировать лучшее качество изображения и количество FPS, чем технология DLSS 4 от Nvidia. Однако, выход видеокарт RX 9070 и RX 9070 TI в продажу должен начаться уже на следующей неделе, а вместе с ними пользователи смогут опробовать и новую технологию, сравнив ее с решением от конкурентов.
Продолжная использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов Cookie, пользовательских данных (IP-адрес, вид операционной системы, тип браузера, сведения о местоположении, источник, откуда пришел на сайт пользователь, с какого сайта или по какой рекламе, какие страницы
открывает и на какие страницы нажимает пользователь) в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.