Введение
Компания AMD выпустила обновление FidelityFX Super Resolution 3.1.4, направленное на устранение визуальных артефактов, таких как шлейфы вокруг движущихся объектов (disocclusion ghosting), в ряде игр. Хотя изменения в патче носят точечный характер (корректировка параметров алгоритма), это положительно повлияет на пользовательский опыт владельцев видеокарт серий RX 6000 и 7000, которые пока не получили доступ к FSR 4, эксклюзивному для архитектуры RDNA 4.
Подробнее о FSR 3.1.4
Несмотря на анонс FSR 4, новая технология остается недоступной для предыдущих поколений GPU от AMD. Инсайдеры, включая Moore’s Law Is Dead, отмечают, что AMD изучает возможность адаптации FSR 4 под RDNA 3, но конкретных сроков пока что нет. Это заставляет пользователей полагаться на оптимизацию FSR 3, чьи обновления сохраняют актуальность старых видеокарт. Нововведения FSR 3.1.4 включают:
Обновленную систему подавления артефактов при появлении объектов, что улучшит качество изображения в игровых тайтлах.
Добавление четырех новых параметров для настройки шлейфов от движущихся или появляющихся пикселей.
Изменение значения параметра fMinDisocclusionAccumulation с положительного на отрицательное, благодаря чему значительно уменьшится заметность артефактов при интерполяции.
Разработчик систем PlayStation Марк Черни в интервью Eurogamer раскрыл детали будущей технологии PSSR (PlayStation Spectral Super Resolution), разработанной компанией AMD для PS5 Pro. По его словам, PSSR будет схожа с FSR 4, но адаптирована под специфику консоли. Интересно, что Черни подчеркнул: ключевые функции FSR 4, такие как поддержка разреженных матриц, не обязательны для работы аналогичных алгоритмов. Это косвенно подтверждает, что FSR 4 теоретически можно портировать на RDNA 3, если у устройств прошлого поколения хватит вычислительной мощности.
PlayStation 5 Pro, по заявлениям Sony, обеспечит производительность в 300 TOPS (триллионов операций в секунду) для задач ИИ, что достаточно для работы апсейлера PSSR. При этом, производительность решений AMD равна следующему количеству TOPS:
Radeon RX 7900 XTX — около 123 TOPS;
Radeon RX 9070 XT — до 1500 TOPS (INT4).
Эти цифры ставят под вопрос возможность адаптации FSR 4 даже для текущих флагманов RDNA 3, не говоря о более старых моделях с меньшей ИИ-производительностью.
Выводы
Релиз обновленного ИИ-апскейлера AMD FSR 3.1.4 говорит о том, что компания продолжает заботиться о пользователях своих видеокарт прошлого поколения, что идет вразрез с политикой их главных конкурентов в лице Nvidia, которые закрывают производство RTX 4000 в преддверии выхода RTX 5000. Это еще раз подтверждает, что AMD активно наращивает конкуренцию с Nvidia, переманивая пользователей зеленой компании на более бюджетные решения AMD, предлагающие клиентскую поддержку и эквивалентный уровень производительности.
Компания AMD выпустила обновление FidelityFX Super Resolution 3.1.4, направленное на устранение визуальных артефактов, таких как шлейфы вокруг движущихся объектов (disocclusion ghosting), в ряде игр. Хотя изменения в патче носят точечный характер (корректировка параметров алгоритма), это положительно повлияет на пользовательский опыт владельцев видеокарт серий RX 6000 и 7000, которые пока не получили доступ к FSR 4, эксклюзивному для архитектуры RDNA 4.
Подробнее о FSR 3.1.4
Несмотря на анонс FSR 4, новая технология остается недоступной для предыдущих поколений GPU от AMD. Инсайдеры, включая Moore’s Law Is Dead, отмечают, что AMD изучает возможность адаптации FSR 4 под RDNA 3, но конкретных сроков пока что нет. Это заставляет пользователей полагаться на оптимизацию FSR 3, чьи обновления сохраняют актуальность старых видеокарт. Нововведения FSR 3.1.4 включают:
Обновленную систему подавления артефактов при появлении объектов, что улучшит качество изображения в игровых тайтлах.
Добавление четырех новых параметров для настройки шлейфов от движущихся или появляющихся пикселей.
Изменение значения параметра fMinDisocclusionAccumulation с положительного на отрицательное, благодаря чему значительно уменьшится заметность артефактов при интерполяции.
Разработчик систем PlayStation Марк Черни в интервью Eurogamer раскрыл детали будущей технологии PSSR (PlayStation Spectral Super Resolution), разработанной компанией AMD для PS5 Pro. По его словам, PSSR будет схожа с FSR 4, но адаптирована под специфику консоли. Интересно, что Черни подчеркнул: ключевые функции FSR 4, такие как поддержка разреженных матриц, не обязательны для работы аналогичных алгоритмов. Это косвенно подтверждает, что FSR 4 теоретически можно портировать на RDNA 3, если у устройств прошлого поколения хватит вычислительной мощности.
PlayStation 5 Pro, по заявлениям Sony, обеспечит производительность в 300 TOPS (триллионов операций в секунду) для задач ИИ, что достаточно для работы апсейлера PSSR. При этом, производительность решений AMD равна следующему количеству TOPS:
Radeon RX 7900 XTX — около 123 TOPS;
Radeon RX 9070 XT — до 1500 TOPS (INT4).
Эти цифры ставят под вопрос возможность адаптации FSR 4 даже для текущих флагманов RDNA 3, не говоря о более старых моделях с меньшей ИИ-производительностью.
Выводы
Релиз обновленного ИИ-апскейлера AMD FSR 3.1.4 говорит о том, что компания продолжает заботиться о пользователях своих видеокарт прошлого поколения, что идет вразрез с политикой их главных конкурентов в лице Nvidia, которые закрывают производство RTX 4000 в преддверии выхода RTX 5000. Это еще раз подтверждает, что AMD активно наращивает конкуренцию с Nvidia, переманивая пользователей зеленой компании на более бюджетные решения AMD, предлагающие клиентскую поддержку и эквивалентный уровень производительности.
Честно говоря на ресурсе где в названии "Server" читать про игрули впадлу, если так прет можете сделать отдельный сайт "GameFlow")
Serverflow
Время от времени изначально выпущенные под игровые нужды комплектующие становятся актуальными и для серверных нужд, так что почему не поделиться потенциально хорошей для Вас технологией :)
Получите скидку 3 000 рублей или бесплатную доставку за подписку на новости*!
* — скидка предоставляется при покупке от 30 000 рублей, в ином случае предусмотрена бесплатная доставка.
Мы получили ваш отзыв!
Он появится на сайте после модерации.
Мы получили ваш отзыв!
Он появится на сайте после модерации.
Продолжная использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов Cookie, пользовательских данных (IP-адрес, вид операционной системы, тип браузера, сведения о местоположении, источник, откуда пришел на сайт пользователь, с какого сайта или по какой рекламе, какие страницы
открывает и на какие страницы нажимает пользователь) в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.