Ранее стартап Bolt Graphics анонсировала графические ускорители Zeus, заявив, что флагманская модель десятикратно превосходит решения Nvidia GeForce RTX 5090 в трассировке лучей. Теперь стартап опубликовал результаты сравнительного тестирования, которые выглядят многообещающе, однако они не учитывают несколько важных нюансов.
Подробнее о событии
В представленных бенчмарках графические процессоры Zeus демонстрируют высокие результаты по метрике бюджета пересечения лучей с треугольниками. Этот показатель отражает максимальное количество операций проверки пересечения луча с треугольником, которое графический процессор может выполнить на пиксель при рендеринге 120 FPS в разрешении 4K. Он определяет теоретический предел сложности геометрии, обрабатываемой при трассировке лучей и пути. Результаты соответствуют маркетинговым заявлениям Bolt о недостаточной производительности современных GPU в таких задачах и ограниченном внедрении соответствующих технологий.
Согласно внутреннему моделированию Bolt, ее четырехчиповая серверная система Zeus 4c работает в 13 раз быстрее RTX 5090. Одночиповая видеокарта Zeus 1c также оказалась в 3.5 раза быстрее флагмана Nvidia: даже базовая модель обрабатывает свыше 25 лучей на пиксель при сохранении 120 FPS в 4K, тогда как у GeForce RTX 5090 этот показатель ниже 8. Bolt не раскрыла методику своего бенчмарка и способ получения сравнительных данных по видеокартам AMD, Intel и Nvidia. Специалисты отмечают, что синтетические тесты используют контролируемые условия: лучи испускаются по предсказуемым схемам относительно фиксированных наборов треугольников, а оптимизированные статичные ускоряющие структуры упрощают вычисления. Это позволяет получить максимальные значения, отражающие производительность GPU в идеальных условиях и устанавливающие его теоретический предел для конкретной нагрузки.
Результаты тестирования графических систем Zeus в сравнении с топовыми решениями Nvidia, AMD и Intel. Источник: Bolt Graphics.
На практике производительность зависит от множества переменных. Динамические объекты могут требовать перестроения или обновления ускоряющих структур, лучи из-за отражений и преломлений часто становятся некогерентными; плотность треугольников в сцене меняется от кадра к кадру. Алгоритмы обхода, конвейеры шейдинга и организация памяти также влияют на количество обрабатываемых треугольников. В реальных тестированиях в играх скорость проверки пересечений существенно ниже лабораторных показателей и сильно варьируется в зависимости от содержания сцены и настроек рендеринга. Финальная производительность зависит и от других факторов, включая мощность шейдеров и подсистемы памяти. Шейдерная производительность базовой Bolt Zeus 1c составляет лишь 10 TFLOPS (FP32), а у Zeus 2c – 20 TFLOPS, что значительно уступает 105 ТFLOPS у RTX 5090. Видеокарта Zeus 2c оснащена 128 ГБ встроенной памяти LPDDR5X против 32 ГБ GDDR7 у конкурента, однако пропускная способность памяти NVIDIA (1.8 ТБ/с) существенно выше, чем у Zeus 2c (725 ГБ/с).
Выводы
Важно, что все данные о производительности Bolt Graphics получила через симуляции, а оценить реальную производительность Zeus 1c, Zeus 2c или Zeus 4c в приложениях пока невозможно. Первые образцы поступят разработчикам только в 2026 году, а серийное производство начнется лишь в 2027 году. К тому времени AMD и Nvidia обновят свои линейки передовых видеокарт, поэтому объективное сравнение видеокарт Zeus 1c и 2c следует проводить с моделями GeForce и Radeon 2027 года, а не с текущими флагманами.
Сейчас тут ничего нет. Ваш комментарий может стать первым.
Получите скидку 3 000 рублей или бесплатную доставку за подписку на новости*!
* — скидка предоставляется при покупке от 30 000 рублей, в ином случае предусмотрена бесплатная доставка.
Мы получили ваш отзыв!
Он появится на сайте после модерации.
Мы получили ваш отзыв!
Он появится на сайте после модерации.
Продолжная использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов Cookie, пользовательских данных (IP-адрес, вид операционной системы, тип браузера, сведения о местоположении, источник, откуда пришел на сайт пользователь, с какого сайта или по какой рекламе, какие страницы
открывает и на какие страницы нажимает пользователь) в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.